Наверняка вы замечали, как часто в больших городах открываются новые частные клиники и как быстро они закрываются. Это напрямую связано с отсутствием первичных клиентов, которые по «сарафанному радио» могут разнести информацию о медицинском учреждении.
А это уже взаимосвязано с проблемой малой эффективности маркетингового продвижения, основывающегося на непрофессионализме исполнителей и использовании нераспространенных, неполных методов. Решить данные проблемы поможет привлечение профессионального маркетолога, достаточно посетить сайт https://marketingolog.ru/ продвижения клиник и врачей.
Что помогает привлечь первичных пациентов
Привлечение клиентов – это основное направление деятельности маркетинговой компании любого предприятия. Нужно продвигать врачей, предлагаемые услуги, максимально эффективно рекламировать их с наилучшей стороны. При этом озвученные факты должны соответствовать действительности, чтобы пациенты не разочаровывались и не делились негативным опытом с друзьями, коллегами, родственниками.
Эффективное маркетинговое продвижение клинических услуг представлено следующими элементами и этапами:
- Высказывание гипотезы и ее формирование, изменение с учетом таких важных нюансов, как изучение клиентской базы, ориентирование целевой аудитории, оценка конкурентоспособности предлагаемой медицинской услуги, правильный выбор платформ и методов продвижения.
- Тестирование выдвигаемой гипотезы с запуском рекламы на просторах интернета, поисковых систем, платформы Google Adwords с учетом семантического ядра, ключевиков. Это поможет собрать полноценную информацию о целевой аудитории, клиентах, посещающих сайт клиники. При сборе статистических данных оцениваются звонки пациентов, частота записей на процедуры, качество предоставленных услуг и прочее.
- Изучение и оценивание полученных результатов, проверка эффективности предложенной модели продвижения и внесение изменений в первоначально высказанную гипотезу.
Маркетинговый процесс после этого циклично повторяется с постоянным внесением поправок в изначальную модель. Виктория Королева, как профессионал, предложит наиболее эффективную систему продвижения.
Отличительные черты медицинского маркетинга
Этапы выдвижения гипотезы, тестирования, изучения и оценки в своих деталях кардинально отличаются от традиционного понятия маркетингового процесса. Простое описание процессов отражает суть требуемых мероприятий по продвижению клиники на просторах интернета для привлечения внимания первичных пациентов. Поставляя услуги медицинского маркетинга, нужно помнить, что полноценно внедрить процесс не получается по таким причинам, как:
- отсутствие заранее подготовленных материалов для анализа имеющейся ситуации с целью доработки сайта клиники, поиска бесперспективных точек роста;
- реклама подряд всех услуг и не только, из-за чего контент не ориентирован на конкретного потребителя, вызывает неудобство у клиентов, не раскрывает суть популярных и востребованных услуг (как следствие, пациент не будет звонить в такую клинику);
- минимум маркетинговых процессов для подрядчиков;
- отсутствие качественной связи с администраторами клинического центра;
- плохая ориентированность на старых клиентов, которые уже посещали клинику (call центр дает сбой по базе);
- отсутствие анализа эффективности текущей рекламной кампании, а также системы отслеживания входящих звонков;
- минимум аналитики.
Все вышеперечисленные факторы негативно влияют на эффективность применения рекламного бюджета. Финансовые ресурсы используются без видимых продвижений и привлечения первичных клиентов, готовых создать благоприятную репутацию и благозвучное имя клиники. Профессиональный медицинский маркетолог поможет сделать качественную систему управленческой отчетности, которая поможет отразить реальную картинку происходящего и внести положительные коррективы.